Пилигримы-крестоносцы в Пруссии

"Ледовое побоище" - о построение свиньёй или острой колонной.

Комтурство Кёнигсберг и формирование восточнопрусского дворянства

Комментарии: 32
  • #32

    Sterling (Среда, 06 Июль 2016 12:27)

    Исправьте пожалуйста в теме по чеканке монет ордена: Реформа при Винрихе фон Валенрод (1351-1380 гг великий магистр)
    Денежная реформа была проведена магистром Винрихом фон Книпроде (1351-1382), а не "Винрихом фон Валенродом", которого не существовало...

  • #31

    Елена Тупейко (Среда, 16 Март 2016 23:29)

    Спасибо за интересную информацию, нетривиальную форму подачи. Очень познавательно.

  • #30

    Евгений (Вторник, 01 Март 2016 19:47)

    Здравствуйте, уважаемый Анатолий. Спасибо за рецензию на книгу Урбана "Тевтонский орден". Когда ожидается выход Вашей книги по ТО? Какую книгу по ТО Вы порекомендуете купить в домашнюю библиотеку? Спасибо.

    С уважением, Евгений

  • #29

    Евгений (Вторник, 02 Февраль 2016 19:58)

    Уважаемый Анатолий Павлович! Спасибо Вам за сайт, рецензии, и Вашу работу! С нетерпением жду Вашей книги о Тевтонском ордене. Когда она будет доступна для покупки? Спасибо.

  • #28

    Светлана (Четверг, 17 Декабрь 2015 06:48)

    Анатолий, добрый день. Огромное спасибо за сайт. Коротко о главном...я бы дала такую оценку вашей работе. Была в Калининграде 4 дня назад в гостях у сестренки. Ох!... хотя я не немка...но боже мой!! Сердце кровью обливается((((( А когда смотрела фото как сносили Кениксбергский Замок - рыдала!!! Конечно, земной поклон нашим воинам, они исполняли и исполнили свой долг. Но вот так, одним махом разрушить чужую, многовековую историю ни чего стоящего не предложив в замен..... Спасибо вам за интересную информацию. Большая работа и очень нужная.

  • #27

    Григорий (Четверг, 08 Октябрь 2015 23:35)

    Здравствуйте!
    Возможно ли приобрести вашу книгу "Замки и укрепления Немецкого ордена в северной части Восточной Пруссии" в печатном формате у вас или еще где-либо? А то никак не получается найти.

  • #26

    Александр (Понедельник, 15 Июнь 2015 19:06)

    Здравствуйте. Есть один вопрос. Были ли в Ордене какие-либо структурные подразделения, которые набирались из женщин? В частности монахини или что-то вроде этого.

  • #25

    Валерий (Вторник, 02 Июнь 2015 15:45)

    С интересом прочитал ваш материал о Ледовом побоище.
    Согласен, что это значение этого боя у нас в истории преувеличено. На фоне катастрофических поражений от татар это была, конечно, больше моральная победа.
    Хочу заметить следующее:

    - В немецкой хронике пишется о том, что воины падали на траву те битва была не на льду а на земле. Это значит, что немцы не были дураками и по весеннему льду скорее всего осторожно перешли походной колонной на противоположный берег, а дрались на земле. На лед они были вытеснены в ходе сражения.
    -Конный русский дружинник весил, как минимум, так же как и немецкий "тяжеловооруженный" рыцарь. Вооружение у них было равным и кольчуга, и меч, и копье, и секира весили примерно одинаково. Более того русский дружинник поверх кольчуги одевал еще и латы из квадратных пластин, что делало его более тяжелее немецкого рыцаря, а у немцев такого не было, только кольчуга и это было строго расписано по их уставу. Поэтому никакого резона русской коннице выскакивать на лед не было, провалились бы так же. И писать про "тяжеловооруженных" рыцарей и легковооруженных русских дружинников это не верно. Доказать это очень легко сравнив вес вооружения.
    - Построение свиньей обосновано тем, что тевтонцев было в 1,5-2 раза меньше и растягивать построение по фронту бессмысленно, это верное поражение, если противник превосходит по численности. Кроме того этим построением успешно пользовались германские племена еще в период войн с римлянами. Прорвать вражеский строй расчленив армию противника. ( этим "клином" немцы пользовались и в ВОВ только вместо рыцарей были танки.)
    -Откуда Александр мог знать о их тактике? Конечно, он этого не знал, но рассудил именно так зная соотношение сил и угадал правильно. О клине как немецком военном построении он знал. А почему мы считаем, что наши предки не имели никакой информации о Европе тем более о военном деле и жили в замкнутом мире? Ничего подобного не было. Были купцы (которые торговали в том числе и оружием, как нашим так и западным привозя образцы на Русь) были паломники, были книги, были священники-проповедники, были брачные связи, были переселенцы, беженцы с Восточной Пруссии, Литвы, были шпионы наконец, как немецкие так и русские ибо шпионаж это древнейшая профессия и без них войны не велись, были посольские миссии. А главное русские князья с начала ХIII века и до татарского нашествия уже сражались с немцами в Прибалтике и информация о тактике немецких рыцарей у высшего воинского сословия на Руси была. Русское средневековье не было диким и не информированным, тем более новгородское.
    -О том что Невский (или кто то из его опытных воевод) знал о клине, косвенно говорит русское построение или точнее обозы, которые Невский поставил за спиной центрального полка, они и лишили немецкий клин пробивной мощи и дальнейшего маневра, не будь обозов немцы бы прорвали строй. То же самое делали и гуситы 2 столетия спустя. Рыцарская конница застревала в обозах и дальше ее добивала пехота. Ели бы немецкая пехота была хорошо закована в броню, имей длинные копья построение в глубину и большую ударную силу, а рыцари стояли на флангах, то обозы не стали бы проблемой для немцев и скорее всего исход сражения был бы другим. Но тогда такая пехота была ордену ( да и никому) не по карману. Закованная в броню пехота появилась столетие спустя.

  • #24

    Александр (Суббота, 10 Январь 2015 19:04)

    Благодарю Вас за разъяснение по этой книге. И еще такой вопрос. В планируете собственную книгу по истории Н.О. А когда примерно следует ожидать ее выход?

  • #23

    Александр (Суббота, 10 Январь 2015 17:11)

    Здравствуйте. Хотел у Вас спросить одну вещь. На просторах сети мне попалась информация на следующую книгу, которая лет 9 назад выходила на русском языке, а именно: Хартмут Бокман, "Немецкий орден: двенадцать глав из его истории. / Пер. с нем. В. И. Матузовой", 2004.

    И хотелось узнать насколько хороша эта книга?

  • #22

    Александра Бухонин (Среда, 12 Ноябрь 2014 13:43)

    Я поражён, у вас такой красивый интернет сайт. Нашёл всю интересующую меня информацию и даже больше. Думаю, конечно надо чуть побольше наполнить главные разделы и будет замечательно. И прошу не забывайте по чаще обновлять информацию, интересно читать. Удачки!

  • #21

    Ольга (Пятница, 28 Февраль 2014 08:10)

    Очень заинтересовала информация о политическом союзе Тевтонского ордена и Руси в XIII веке. В 1294 году ко двору кн Михаила Ярославовича Тверского прибыл датчанин Ольгерд Прега, который впоследствии стал мужем княжны Ярославы Ярославовны.
    Можно ли предположить, что Ольгерд Прега является выходцем из Кёнигсберга?

  • #20

    sasha57 (Воскресенье, 19 Январь 2014 07:42)

    Мне очень интересно рыцарство и особенно история рыцарских орденов. спасибо за информацию, думаю на неделю материала для изучения нашел на вашем сайте.

  • #19

    Юрий Нуштаев (Вторник, 14 Январь 2014 12:30)

    Анатолий Павлович, неужели это Ваши картины? Я просто потрясен. Такого удовольствия и настроения от живописи давно не получал. Спасибо Вам!

  • #18

    Сергей (Вторник, 08 Октябрь 2013 08:39)

    Здравствуйте.
    Очень полезную информацию почерпнул на вашем сайте.
    Читал книгу Анри Богдана «Тевтонские рыцари» и очень жаль, что в ней оказалось множество недостоверных сведений.
    На сегодняшний день по Тевтонскому Ордену ничего более стоящего не напечатано на русском языке?

  • #17

    Наталья (Понедельник, 19 Август 2013 14:24)

    Купила квартиру в бывшей школе в п.Сальское Зеленоградского района, хотелось побольше узнать об этом здании и камне возле него. Кто построил здание в каком году. Кто обучался в школе?

  • #16

    Val (Пятница, 10 Май 2013 02:53)

    It's good to see, that someone wants to remember what's no more. Good job Mr. Bachtin!

  • #15

    Вадим (Четверг, 02 Май 2013 20:28)

    Совершенно случайно нашел этот ресурс.Просматривал и читал 4 часа и получил массу удовольствия.Такой полной информации нигде не встречал.Огромное спасибо.Немного обидно за то,что не умеем хранить и сохранять.Часто бываю в Польше,Германии.Бывал и в Чехии,Австрии,Венгрии.Там стараются восстанавливать и сохранять замки и строения.Наша область на их фоне выглядит не совсем достойно.Жаль.Больших Вам творческих успехов и здоровья.

  • #14

    Ольга (Среда, 27 Март 2013 11:02)

    Здравствуйте Анатолий! Спасибо Вам за проделанную работу, всё прочитала с интересом. Живу в городе Ладушкин, часто ищу в интернет об этом городке сведения довоенные, но пока 3 фотографии нашла. Вы планируете написать статью о нас.пункте Людвигсорт? Интересно как он раньше выглядел, названия улиц, расположение каких-нибудь фабрик.

  • #13

    Андрей Мартынюк (Пятница, 01 Февраль 2013 17:36)

    Палыч, ты молодец. Так получается, что есть "исследователи" и исследователи. И последние немало сил тратят на то, чтобы "поправить" или опровергнуть с фактами в руках то, что "накропали" первые в погоне за званиями и степенями. Знать бы сразу, кто есть кто, чтобы не тратить время на чтение опусов.

  • #12

    Анатолий Бахтин (Понедельник, 21 Январь 2013 08:49)

    Около 25 лет. я в основном занимаюсь, сохранением культурного наследства Кёнигсбергского региона. Все эти туристические программы рассчитаны только на побережье и совершенно отсутствовали программы по сохранению памятников. Понятно, что бюджет Кал области не потянет восстановление памятников аналогов которым нет в России, а Москва не заинтересованна в этом,чисто идеологически (война с немцами на этой территории ещё не закончилась). Деньги выделяют только на строительство православных церквей. В 2008 г кирхи и замки по поддельным историческим справкам (об этом много писали в местной СМИ) были переданы РПЦ, но за эти годы так ничего и не было сделано.

  • #11

    Татьяна (Воскресенье, 20 Январь 2013 13:25)

    Как вы относитесь к тому, что в Калининграде создаются туристические программы, а памятники- туристические объекты находятся в плачевном состоянии. Показывать такие руины не стыдно????? Хоть бы привели в порядок, отреставрировали...

  • #10

    Михайлык Татьяна (Четверг, 27 Декабрь 2012 21:57)

    Я пишу диплом на тему "архитектура средневековья на территории Калининградской области". В Гвардейске есть школа, по моим соображениям - это замок, который перестраивался. В Черняховске есть жилой дом 1336 года (эти цифры написаны на доме). Что вы можете по этому поводу сказать? И как можно ещё с вами связаться? У Вас есть электронный адрес?

  • #9

    Artur (Суббота, 07 Июль 2012 19:31)

    Хороший сайт, интересный

  • #8

    antonniv (Понедельник, 25 Июнь 2012 06:34)

    Такого глубокого освящения истории тевтонов в прибалтике, я пожалуй не встречал. Очень понравилось.

  • #7

    Любовь К (Воскресенье, 18 Март 2012 12:23)

    Супер! Спасибо Вам замечательный фоторассказ, за легкость изложения. Отдохнула морально.

  • #6

    Alexander (Четверг, 01 Март 2012)

    Кошки тоже хороши. Хоть и 93 год, но их потомки...

  • #5

    Waldemar (Четверг, 03 Ноябрь 2011 06:00)

    An excellent and informative site. Congratulations!

  • #4

    Анжелика (Пятница, 23 Сентябрь 2011 07:29)

    Узнала многое о городе в котором родилась(Хайлигенбаэль-Мамоново).Это здорово,что у города такая великая история. Жаль конечно,тех потерь,которые понес город в послевоенное время.

  • #3

    Столповский Антон (Среда, 27 Июль 2011 14:35)

    Приглашаю Вас на новый портал Правдинского района. http://friedlandcity.ru

  • #2

    Алла Белова (Суббота, 07 Май 2011 15:11)

    Спасибо за предоставленную возможность получить историческую информацию. По Вашим материалам последнее время готовлюсь к поездкам по области. Это сейчас стало моим любимым видом отдыха. Прогулки по историческим местам, подкрепленные интересными сведениями,- это здорово!

  • #1

    Вер (Понедельник, 04 Апрель 2011 00:52)

    Статья про кофе и ТО - это супер! Написано не только интересно, живо, но и очень обосновано по источникам. Автор доказал - настоящая История гораздо интереснее выдумок беллетристов "про заик".
    Большое спасибо. И творческих успехов Вам.

Комментарии: 32
  • #32

    Sterling (Среда, 06 Июль 2016 12:27)

    Исправьте пожалуйста в теме по чеканке монет ордена: Реформа при Винрихе фон Валенрод (1351-1380 гг великий магистр)
    Денежная реформа была проведена магистром Винрихом фон Книпроде (1351-1382), а не "Винрихом фон Валенродом", которого не существовало...

  • #31

    Елена Тупейко (Среда, 16 Март 2016 23:29)

    Спасибо за интересную информацию, нетривиальную форму подачи. Очень познавательно.

  • #30

    Евгений (Вторник, 01 Март 2016 19:47)

    Здравствуйте, уважаемый Анатолий. Спасибо за рецензию на книгу Урбана "Тевтонский орден". Когда ожидается выход Вашей книги по ТО? Какую книгу по ТО Вы порекомендуете купить в домашнюю библиотеку? Спасибо.

    С уважением, Евгений

  • #29

    Евгений (Вторник, 02 Февраль 2016 19:58)

    Уважаемый Анатолий Павлович! Спасибо Вам за сайт, рецензии, и Вашу работу! С нетерпением жду Вашей книги о Тевтонском ордене. Когда она будет доступна для покупки? Спасибо.

  • #28

    Светлана (Четверг, 17 Декабрь 2015 06:48)

    Анатолий, добрый день. Огромное спасибо за сайт. Коротко о главном...я бы дала такую оценку вашей работе. Была в Калининграде 4 дня назад в гостях у сестренки. Ох!... хотя я не немка...но боже мой!! Сердце кровью обливается((((( А когда смотрела фото как сносили Кениксбергский Замок - рыдала!!! Конечно, земной поклон нашим воинам, они исполняли и исполнили свой долг. Но вот так, одним махом разрушить чужую, многовековую историю ни чего стоящего не предложив в замен..... Спасибо вам за интересную информацию. Большая работа и очень нужная.

  • #27

    Григорий (Четверг, 08 Октябрь 2015 23:35)

    Здравствуйте!
    Возможно ли приобрести вашу книгу "Замки и укрепления Немецкого ордена в северной части Восточной Пруссии" в печатном формате у вас или еще где-либо? А то никак не получается найти.

  • #26

    Александр (Понедельник, 15 Июнь 2015 19:06)

    Здравствуйте. Есть один вопрос. Были ли в Ордене какие-либо структурные подразделения, которые набирались из женщин? В частности монахини или что-то вроде этого.

  • #25

    Валерий (Вторник, 02 Июнь 2015 15:45)

    С интересом прочитал ваш материал о Ледовом побоище.
    Согласен, что это значение этого боя у нас в истории преувеличено. На фоне катастрофических поражений от татар это была, конечно, больше моральная победа.
    Хочу заметить следующее:

    - В немецкой хронике пишется о том, что воины падали на траву те битва была не на льду а на земле. Это значит, что немцы не были дураками и по весеннему льду скорее всего осторожно перешли походной колонной на противоположный берег, а дрались на земле. На лед они были вытеснены в ходе сражения.
    -Конный русский дружинник весил, как минимум, так же как и немецкий "тяжеловооруженный" рыцарь. Вооружение у них было равным и кольчуга, и меч, и копье, и секира весили примерно одинаково. Более того русский дружинник поверх кольчуги одевал еще и латы из квадратных пластин, что делало его более тяжелее немецкого рыцаря, а у немцев такого не было, только кольчуга и это было строго расписано по их уставу. Поэтому никакого резона русской коннице выскакивать на лед не было, провалились бы так же. И писать про "тяжеловооруженных" рыцарей и легковооруженных русских дружинников это не верно. Доказать это очень легко сравнив вес вооружения.
    - Построение свиньей обосновано тем, что тевтонцев было в 1,5-2 раза меньше и растягивать построение по фронту бессмысленно, это верное поражение, если противник превосходит по численности. Кроме того этим построением успешно пользовались германские племена еще в период войн с римлянами. Прорвать вражеский строй расчленив армию противника. ( этим "клином" немцы пользовались и в ВОВ только вместо рыцарей были танки.)
    -Откуда Александр мог знать о их тактике? Конечно, он этого не знал, но рассудил именно так зная соотношение сил и угадал правильно. О клине как немецком военном построении он знал. А почему мы считаем, что наши предки не имели никакой информации о Европе тем более о военном деле и жили в замкнутом мире? Ничего подобного не было. Были купцы (которые торговали в том числе и оружием, как нашим так и западным привозя образцы на Русь) были паломники, были книги, были священники-проповедники, были брачные связи, были переселенцы, беженцы с Восточной Пруссии, Литвы, были шпионы наконец, как немецкие так и русские ибо шпионаж это древнейшая профессия и без них войны не велись, были посольские миссии. А главное русские князья с начала ХIII века и до татарского нашествия уже сражались с немцами в Прибалтике и информация о тактике немецких рыцарей у высшего воинского сословия на Руси была. Русское средневековье не было диким и не информированным, тем более новгородское.
    -О том что Невский (или кто то из его опытных воевод) знал о клине, косвенно говорит русское построение или точнее обозы, которые Невский поставил за спиной центрального полка, они и лишили немецкий клин пробивной мощи и дальнейшего маневра, не будь обозов немцы бы прорвали строй. То же самое делали и гуситы 2 столетия спустя. Рыцарская конница застревала в обозах и дальше ее добивала пехота. Ели бы немецкая пехота была хорошо закована в броню, имей длинные копья построение в глубину и большую ударную силу, а рыцари стояли на флангах, то обозы не стали бы проблемой для немцев и скорее всего исход сражения был бы другим. Но тогда такая пехота была ордену ( да и никому) не по карману. Закованная в броню пехота появилась столетие спустя.

  • #24

    Александр (Суббота, 10 Январь 2015 19:04)

    Благодарю Вас за разъяснение по этой книге. И еще такой вопрос. В планируете собственную книгу по истории Н.О. А когда примерно следует ожидать ее выход?

  • #23

    Александр (Суббота, 10 Январь 2015 17:11)

    Здравствуйте. Хотел у Вас спросить одну вещь. На просторах сети мне попалась информация на следующую книгу, которая лет 9 назад выходила на русском языке, а именно: Хартмут Бокман, "Немецкий орден: двенадцать глав из его истории. / Пер. с нем. В. И. Матузовой", 2004.

    И хотелось узнать насколько хороша эта книга?

  • #22

    Александра Бухонин (Среда, 12 Ноябрь 2014 13:43)

    Я поражён, у вас такой красивый интернет сайт. Нашёл всю интересующую меня информацию и даже больше. Думаю, конечно надо чуть побольше наполнить главные разделы и будет замечательно. И прошу не забывайте по чаще обновлять информацию, интересно читать. Удачки!

  • #21

    Ольга (Пятница, 28 Февраль 2014 08:10)

    Очень заинтересовала информация о политическом союзе Тевтонского ордена и Руси в XIII веке. В 1294 году ко двору кн Михаила Ярославовича Тверского прибыл датчанин Ольгерд Прега, который впоследствии стал мужем княжны Ярославы Ярославовны.
    Можно ли предположить, что Ольгерд Прега является выходцем из Кёнигсберга?

  • #20

    sasha57 (Воскресенье, 19 Январь 2014 07:42)

    Мне очень интересно рыцарство и особенно история рыцарских орденов. спасибо за информацию, думаю на неделю материала для изучения нашел на вашем сайте.

  • #19

    Юрий Нуштаев (Вторник, 14 Январь 2014 12:30)

    Анатолий Павлович, неужели это Ваши картины? Я просто потрясен. Такого удовольствия и настроения от живописи давно не получал. Спасибо Вам!

  • #18

    Сергей (Вторник, 08 Октябрь 2013 08:39)

    Здравствуйте.
    Очень полезную информацию почерпнул на вашем сайте.
    Читал книгу Анри Богдана «Тевтонские рыцари» и очень жаль, что в ней оказалось множество недостоверных сведений.
    На сегодняшний день по Тевтонскому Ордену ничего более стоящего не напечатано на русском языке?

  • #17

    Наталья (Понедельник, 19 Август 2013 14:24)

    Купила квартиру в бывшей школе в п.Сальское Зеленоградского района, хотелось побольше узнать об этом здании и камне возле него. Кто построил здание в каком году. Кто обучался в школе?

  • #16

    Val (Пятница, 10 Май 2013 02:53)

    It's good to see, that someone wants to remember what's no more. Good job Mr. Bachtin!

  • #15

    Вадим (Четверг, 02 Май 2013 20:28)

    Совершенно случайно нашел этот ресурс.Просматривал и читал 4 часа и получил массу удовольствия.Такой полной информации нигде не встречал.Огромное спасибо.Немного обидно за то,что не умеем хранить и сохранять.Часто бываю в Польше,Германии.Бывал и в Чехии,Австрии,Венгрии.Там стараются восстанавливать и сохранять замки и строения.Наша область на их фоне выглядит не совсем достойно.Жаль.Больших Вам творческих успехов и здоровья.

  • #14

    Ольга (Среда, 27 Март 2013 11:02)

    Здравствуйте Анатолий! Спасибо Вам за проделанную работу, всё прочитала с интересом. Живу в городе Ладушкин, часто ищу в интернет об этом городке сведения довоенные, но пока 3 фотографии нашла. Вы планируете написать статью о нас.пункте Людвигсорт? Интересно как он раньше выглядел, названия улиц, расположение каких-нибудь фабрик.

  • #13

    Андрей Мартынюк (Пятница, 01 Февраль 2013 17:36)

    Палыч, ты молодец. Так получается, что есть "исследователи" и исследователи. И последние немало сил тратят на то, чтобы "поправить" или опровергнуть с фактами в руках то, что "накропали" первые в погоне за званиями и степенями. Знать бы сразу, кто есть кто, чтобы не тратить время на чтение опусов.

  • #12

    Анатолий Бахтин (Понедельник, 21 Январь 2013 08:49)

    Около 25 лет. я в основном занимаюсь, сохранением культурного наследства Кёнигсбергского региона. Все эти туристические программы рассчитаны только на побережье и совершенно отсутствовали программы по сохранению памятников. Понятно, что бюджет Кал области не потянет восстановление памятников аналогов которым нет в России, а Москва не заинтересованна в этом,чисто идеологически (война с немцами на этой территории ещё не закончилась). Деньги выделяют только на строительство православных церквей. В 2008 г кирхи и замки по поддельным историческим справкам (об этом много писали в местной СМИ) были переданы РПЦ, но за эти годы так ничего и не было сделано.

  • #11

    Татьяна (Воскресенье, 20 Январь 2013 13:25)

    Как вы относитесь к тому, что в Калининграде создаются туристические программы, а памятники- туристические объекты находятся в плачевном состоянии. Показывать такие руины не стыдно????? Хоть бы привели в порядок, отреставрировали...

  • #10

    Михайлык Татьяна (Четверг, 27 Декабрь 2012 21:57)

    Я пишу диплом на тему "архитектура средневековья на территории Калининградской области". В Гвардейске есть школа, по моим соображениям - это замок, который перестраивался. В Черняховске есть жилой дом 1336 года (эти цифры написаны на доме). Что вы можете по этому поводу сказать? И как можно ещё с вами связаться? У Вас есть электронный адрес?

  • #9

    Artur (Суббота, 07 Июль 2012 19:31)

    Хороший сайт, интересный

  • #8

    antonniv (Понедельник, 25 Июнь 2012 06:34)

    Такого глубокого освящения истории тевтонов в прибалтике, я пожалуй не встречал. Очень понравилось.

  • #7

    Любовь К (Воскресенье, 18 Март 2012 12:23)

    Супер! Спасибо Вам замечательный фоторассказ, за легкость изложения. Отдохнула морально.

  • #6

    Alexander (Четверг, 01 Март 2012)

    Кошки тоже хороши. Хоть и 93 год, но их потомки...

  • #5

    Waldemar (Четверг, 03 Ноябрь 2011 06:00)

    An excellent and informative site. Congratulations!

  • #4

    Анжелика (Пятница, 23 Сентябрь 2011 07:29)

    Узнала многое о городе в котором родилась(Хайлигенбаэль-Мамоново).Это здорово,что у города такая великая история. Жаль конечно,тех потерь,которые понес город в послевоенное время.

  • #3

    Столповский Антон (Среда, 27 Июль 2011 14:35)

    Приглашаю Вас на новый портал Правдинского района. http://friedlandcity.ru

  • #2

    Алла Белова (Суббота, 07 Май 2011 15:11)

    Спасибо за предоставленную возможность получить историческую информацию. По Вашим материалам последнее время готовлюсь к поездкам по области. Это сейчас стало моим любимым видом отдыха. Прогулки по историческим местам, подкрепленные интересными сведениями,- это здорово!

  • #1

    Вер (Понедельник, 04 Апрель 2011 00:52)

    Статья про кофе и ТО - это супер! Написано не только интересно, живо, но и очень обосновано по источникам. Автор доказал - настоящая История гораздо интереснее выдумок беллетристов "про заик".
    Большое спасибо. И творческих успехов Вам.

Уважаемый Александр,

Конечно уже пора издать собственную книгу по истории Н.О. но у меня готовы только 2 тома из 3, Нахожусь на распутье, дописать 3 том и издать или как мне предлагают издать 2 тома, а затем дописать 3. ?  

Уважаемый Александр,

Хартмут Бокман известный немецкий исследователь. Его книга "Немецкий орден:двенадцать глав из его истории.", содержит объективную информации по истории Немецкого ордена.
я бы рекомендовал её для изучения. Единственная оговорка, она предназначена для людей уже подготовленных, знакомых с историей Н.О. Но в любом случае рекомендую. Это пожалуй единственная достойная книга по истории  Н.О. переведённая на русский язык.
С сердечным приветом а.п.б.

Уважаемая Ольга,

формально, ни какого политического союза ордена с Русью не было. Были союзы с Псковом, договоры с Новгородом, и отдельными русскими князьями ( Галицкими и др.).

Но фактически весь 14 век Тевтонский орден оттягивал на себя мощь Литовского государства, тем самым способствуя становлению Московского княжества.

Что касается датчанина Ольгерда Прега, никакой информации о том, что он являлся выходцем из Кёнигсберга нет. Но предположить можно всё что угодно...

с сердечным приветом апб.

Гостевая книга